В числе проблем и частые жалобы на низкое качество китайской продукции у многих российских покупателей, которые за последние 15-20 лет стали гораздо разборчивее. Но и по этому вопросу в последнее время ситуация все-таки стала меняться к лучшему.
Есть, конечно, и проблемы. Некоторые сделки российские предприниматели не доводят до конца, так как жалуются на чрезмерную неторопливость и даже показную медлительность китайских коллег, особенно в процессе заключения договоров и других соглашений о взаимном партнёрстве. На эту тему высказался даже Владимир Путин, сказавший 2 года назад, что китайцы трудные переговорщики. Об этом же сегодня немало статей в российских СМИ и Интернете. Однако причина длительных переговоров не только в сложившейся традиции у китайцев, но и в необходимости согласования сделок с представителями государственных органов КНР, особенно если это масштабные проекты. Но там, где между партнерами установлено доверие, дело идет гораздо быстрее. Кроме того, у китайской стороны есть вполне законные претензии и к сложности сертифицирования в России технической и технологической продукции их предприятий. Сейчас, правда, появилась надежда, что со вступлением нашей страны в ВТО этот процесс значительно упростится и будут сняты многие бюрократические барьеры.
В Москве и других крупных городах стали появляться профильные представительства отдельных китайских фирм и даже целых отраслей экономики Поднебесной. Их спектр деятельности чрезвычайно широк: от приёма и обслуживания приезжающих китайских туристических групп до поиска деловых партнёров по заявкам самых различных делегаций из КНР, представляющих как государственные организации, так и частные компании.
Уже 20 лет, со времени образования новой России, китайские и российские бизнесмены идут навстречу друг другу, то ускоряя, то замедляя шаг, но все равно наращивая объемы взаимовыгодной торговли. В конце 90-х - начале 2000-х годов, когда заканчивался период нерегулируемого рынка, в Москву и другие российские города зачастили покупатели не только сырьевой продукции, но и те, кто проявлял интерес к готовым изделиям российского промышленного производства. С другой стороны, китайский капитал всё охотнее инвестировал средства в создание на территории России предприятий по производству и сбыту на российском же рынке своей собственной продукции.
В "Российской газете" опубликована статья Александра ГОРБАТОВА (РАСПП) "Пути китайского бизнеса в России"
» » Пути китайского бизнеса в России
ENG Мы в соц. сетях: Новости Евразии / Китайский бизнес в России
РАСПП - Китайский бизнес в России
Комментариев нет:
Отправить комментарий