О теме качества бренда – речь отдельная. Меня до глубины души терзают наши украинские бре
Итак, мы упомянули о еще двух неизменных составляющих бренда – история, качество. Должна признаться, что в нашем постсоветском государстве с историей куда сложнее, чем у западных брендов. У нас самому старому бренду от силы лет 12-13. Это катастрофически мало для БРЕНДА. У нас все бренды еще несовершеннолетние. Ход времени не отменишь, все когда-то начинали. И разработка бренда, даже самого именитого и наиболее дорого начиналась с определения основных потребностей, как владельцев, так и целевой аудитории.
Какова стоимость знака Mercedes-Benz на капоте автомобиля? Несколько сот грамм металла плюс затраты на изготовление и монтаж. Это не бренд. Брендом является смесь из эмоций, ассоциаций и чувств, возникающих у человека, который видит этот символ. Привлекательность такого образа достигается тем, что он близок и важен для потребителя, он отвечает его желаниям, стремлениям и самое главное - потребностям. Он позволяет человеку продемонстрировать его жизненную позицию, личностные ценности. Владение брендом можно продемонстрировать обществу – это животный инстинкт обозначения себя. Например, гиена никогда не вступит в конфликт с существом выше ее, даже если это существо забралось на камень для «повышения статуса». Этим и объясняется то, что Mercedes-Benz стоит вдвое дороже какой-нибудь модели среднестатистического автомобиля аналогичного класса. Впрочем, как правило, Mercedes-Benz, товар обладающим брендом с длинной историей и легендой, всегда априори обеспечивает качество и повышенный комфорт. Бренд не допускает промахов в качестве!
Бренд — это то, что потребитель выбирает из ряда идентичных продуктов. Бренд — это образ. Цельный, уникальный и привлекательный для потребителя образ, переносящийся на товары, услуги и компанию в целом.
Однако только желания тут маловато. Опять, пардон, тщеславие. Не будем же мы тешить любимый из грехов, транжиря на это бесценное время и нелегко заработанные деньжища?
Хотите ли вы знать, почему и как это происходит? А может, вы сами хотите включиться в игру под названием «разработка бренда», и стать одним из манипуляторов. Ну, или, собственником того, ради чего разработка бренда и все эти колдовские действия совершаются? Милости просим.
Эта психологическая особенность человека – принимать решения не на основе рациональных причин, а, в первую очередь, повинуясь инстинктам, физиологическим и психологическим потребностям, давно освоена маркетологами и успешно применяется при построении рекламной компании. Да, нам залазят в голову такие консультанты, как я, например, и управляют, манипулируют сознанием и действиями.
Давайте попробуем разобраться, необходима ли вам лично и вашему бизнесу разработка бренда? Что такое бренд? Это не товар, не услуги, тем более, не логотип и красиво оформленный бренд бук. Бренд заставляет вас совершать покупку, даже не отдавая себе отчет о причине выбора именного этого товара. А хороший бренд может даже вынудить вас ждать вожделенный предмет и потом до-о-олго дарить наслаждение, гордость, теша ваше тщеславие и удовлетворяя потребности.
Последнее время в среде маркетологов и бренд-менеджеров нет согласия. Одни истово ратуют за то, что разработка бренда - это принципиально важный этап для дальнейшего развития бизнеса. Другие также настойчиво и аргументировано опровергают повальный брендинг. Стоит заметить, что защитников брендинга больше, чем противников процесса «разработка бренда». И признать, что первые далеко не всегда правы, считая, что разработка бренда является панацеей решения стратегических задач компании.
Необходима ли данному конкретному предприятию разработка бренда? А, может достаточно ограничиться разработкой торговой марки? А, может и так, как есть сойдет? Ведь до сих пор как-то работали и зарабатывали?
Разработка бренда - написано об этой теме немало. Сказано еще больше. Однако, вопрос целесообразности брендинга остается открытым.
Рекламный дизайнер: Люба Скиданова
Идея: "Агентство Лисковского" ТМ
"Разработка бренда - причины, потребности, качество"
“ РАЗРАБОТКА БРЕНДА НАЧИНАЕТСЯ С ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, КАК ВАШИХ, ТАК И ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ ”
Разработка бренда - причины, потребности, качество
, старший партнер +38 096 479 33 50
, управляющий +38 067 714 03 70
ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ ЖИЗНЬ!
Разработка бренда и качество бренда имеют причины, потребности и этапы разработки бренда. Бренд услуги: разработка стратегии бренда, продвижение бренда компании - Консалтинговая рекламная компания, маркетинговое агентство консалтинга «Агентство Лисковского»
Комментариев нет:
Отправить комментарий